Статьи

Проектирование вентиляции торгового центра и конференцзала

Проектирование вентиляции торгового центраПроектирование вентсистемы торгово-развлекательного центра требует внимательного подхода. Ежедневно его посещает огромное количество покупателей, поэтому основная задача климатического оборудования — поддержание благоприятного микроклимата, температуры и влажности воздуха.

От грамотно выполненного проектирования системы вентиляции на торговом объекте зависит комфорт посетителей, а следовательно, и прибыль. Многие покупатели уходят из магазина только по причине высокой температуры и дискомфорта. При этом они даже не поднимаются до второго этажа, в результате средний чек покупок остается небольшим.

Особенности конструкции

Вентиляционная система ТЦ или конференц-зала состоит из двух компонентов:

  • Приточная. Обеспечивает приток уличного воздуха в помещения для поддержания комфортного микроклимата и постоянного воздухообмена;
  • Вытяжная. Вентиляционная система осуществляет выброс отработанных воздушных масс, содержащих вредные примеси и не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Чтобы клиенты посещали торговые центры, а аренда конференцзала для проведения разных мероприятий была востребована, в помещении должна было выполнена установка и приточной, и вытяжной вентиляции. Сочетание двух контуров дает хороший эффект в отношении поддержания комфортного микроклимата. При этом основное внимание необходимо уделить конструкции вытяжной вентиляции.

Обратите внимание! Основная ошибка специалистов, которые занимаются проектированием вентсистемы на объекте, — это недостаточный расчёт теплового воздействия от техники, станков, машин и оборудования, а также тепла, исходящего от посетителей торгового центра. При проектировании вентсистемы важно учитывать смену времён года.

При организации вентиляционной системы монтажники часто устанавливают отдельный контур, предназначенный для отведения излишнего тепла от холодильников, торгового оборудования и других установок. Важно найти золотую середину между качеством инженерного оборудования и его стоимостью. Вентиляционные установки стоит выбирать не по цене, а по рассчитанным параметрам воздуховода и уровню допустимого шума.

Что ещё важно учитывать при проектировании?

На этапе разработки проекта вентсистемы конференц-зала или магазина учитывается планируемая посещаемость объекта.

Обратите внимание! Недобросовестные подрядчики при установке вентиляции очень часто не закладывают вытяжной контур в проект, выполняя монтаж только приточной системы. В результате в знойный летний день в таком магазине находиться будет очень жарко, поскольку внутрь поступает нагретый уличный воздух.

По завершению монтажных работ вентиляционную систему можно будет изменить только путём установки более мощных вентиляторов и нового контура — приточного или вытяжного. Но эти работы приводят к удорожанию проекта и дополнительным расходам. Поэтому опытные монтажники при проектировании системы для такого объекта берут тройной запас по мощности и пропускной способности оборудования.

Воздух в торговых помещениях необходимо не только нагреть до определённой температуры, но также выполнить его дезинфекцию и ионизацию, поэтому вентиляционная система дополнительно оснащается фильтрами.

Читайте также